Библиотека – это информационно-образовательный и культурный центр школы, который обеспечивает учебной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, информационными материалами всех своих читателей.
Площадь библиотеки – 51,5 кв. м.
Рабочее место библиотекаря оснащено компьютером, принтером.
Абонемент предоставляет возможность получить литературу, имеющуюся в фондах библиотеки, для работы на дом. Абонемент располагает фондом художественной литературы и обширным фондом периодических изданий.
Читальный зал — это отдел библиотеки, в котором вы можете поработать с печатными изданиями непосредственно на месте. Читальный зал в нашей библиотеке совмещен с абонементом и имеет 6 посадочных мест для работы читателей. Это фонд, в котором широко представлены справочно-энциклопедические издания.
В БИБЛИОТЕКЕ МОЖНО:
- Взять книгу на дом.
- Почитать периодические издания.
- Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями.
- Познакомиться с книжными выставками.
- Подобрать материал для реферата.
- Подготовить домашнее задание.
- Подготовиться к информационному часу.
- Принять участие в литературных играх, викторинах, инсценировках.
В СТЕНАХ БИБЛИОТЕКИ ВАС ВСЕГДА РАДЫ ВИДЕТЬ:
РЫБЧЕНКО ТАТЬЯНА ИВАНОВНА, заведующий библиотекой
Понедельник 8.00-16.30 Обед: 12.00-12.30 | Вторник 8.00-16.30 Обед: 12.00-12.30 | Среда 8.00-16.30 Обед: 12.00-12.30 |
Четверг 8.00-16.30 Обед: 12.00-12.30 | Пятница 8.00-16.30 Обед: 12.00-12.30 |
ШОСТАК СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, библиотекарь
Понедельник 15.00-17.00 | Вторник 9.30-18.00 Обед: 12.30-13.00 | Среда 9.30-18.00 Обед: 12.30-13.00 |
Четверг 10.30-18.00 Обед: 12.30-13.00 | Пятница 10.30-18.00 Обед: 12.30-13.00 | Суббота 8.00-16.30 Обед: 12.00-12.30 |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2024/2025 учебный год
Массовые мероприятия | Работа с читателями | Оформление библиотеки | Сроки исполнения |
Тематическая выставка «Беларусь – всё, чем я живу!» Ответственные: Рыбченко Т.И. | Перерегистрация читателей. Создание закладок-памяток о бережном отношении к книге Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | Выставка ко Дню знаний «Зямля пад блакiтнымi вачыма» Ответственные: Шостак С.В. | сентябрь |
Экскурсия в библиотеку «Мы – читатели школьной библиотеки» (1-2 кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И. | Книжная полка новых учебников, методических изданий «Учитель идёт на урок» Ответственные: Рыбченко Т.И. | сентябрь | |
Литературная игра «Книжное царство – премудрое государство» (3 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | Книжная выставка ко Дню белорусской письменности «З вытокау роднай мовы» Ответственные: Шостак С.В. | сентябрь | |
Игра-путешествие «Школа светофорных знаний», посвящённая Международному дню светофора (2 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | Проведение цикла бесед о бережном отношении к книге Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | Выставка книг и рисунков по правилам дорожного движения «Азбука юного пешехода» (2-3 кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | сентябрь |
«Памятник» — от слова память. Самые известные памятники животным. Мультимедийная презентация, посвящённая Всемирному Дню охраны животных (3-4 кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И. | Акция «Подари книгу библиотеке» (ко дню школьных библиотек) Ответственные: Рыбченко Т.И., | Тематическая полка «Учитель – профессия вечная» Ответственные: Рыбченко Т.И., | октябрь |
«Манящий простор книжных новинок» — литературное путешествие по книгам детских писателей (3 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | Тематические полки, посвящённые писателям-юбилярам: 90 лет со дня рождения И. Пташникова, 85 лет со дня рождения Н. Чергинца, 130 лет со дня рождения М. Цветаевой Ответственные: Рыбченко Т.И. | октябрь | |
Экологический час «Большая прогулка в зоопарк» (1 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | Книжно-иллюстрированная выставка «Сердце матери – источник доброты» Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | октябрь | |
Организация и проведение индивидуальной подписки среди учащихся и педагогов Ответственные: Рыбченко Т.И. | Викторина «В дружбе со сказкой» (2 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | Месячник здорового образа жизни. Выставка «Путь в страну здоровья» Книжная выставка, посвящённая Дню отказа от курения Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | ноябрь |
Обзор-путешествие «Маленькие тропинки в большой мир» (к 135 летию С. Маршака) 2-4 кл. Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | Путешествие «Права и обязанности человека в детских произведениях» Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | «Зная о правах, помни об обязанностях» — книжная полка Тематические полки, посвящённые писателям-юбилярам: 140 лет со дня рождения Я. Колоса «Беларускай паззii волат», 135 лет со дня рождения Ц. Гартного Ответственные: Шостак С.В. | ноябрь |
Проведение подписной кампании среди учащихся и педагогов Ответственные: Рыбченко Т.И. | «Книга, я и моя семья» — книжная выставка любимых книг для семейного чтения Ответственные: Рыбченко Т.И. | ноябрь | |
«Жил на свете чародей» — мультимедийная презентация (2 кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И. | ЦТ на 100 баллов! Для тебя, абитуриент 2025» — тематическая полка. Тематическая полка «Против СПИДа всем миром» Ответственные: Рыбченко Т.И. | декабрь | |
Сказочное путешествие «Время сказочных приключений» (к 85-летию Э. Успенского) (1кл) Ответственные: Шостак С.В. | Конкурс рисунков учащихся 2-4 классов «Любимые герои книг за здоровый образ жизни» Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | декабрь | |
«Новый мир и рождество в разных странах мира» мультимедийная презентация для учащихся 3-4 классов Ответственные: Рыбченко Т.И. | «Мир встречает Новый год и Рождество» — выставка книг, рисунков, открыток Ответственные: Шостак С.В. | декабрь | |
«По библиотекам мира» – мультимедийная презентация (5 кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И. | «Новинки из книжной корзинки» — книжная выставка Ответственные: Шостак С.В. | январь | |
Обзор любимых детских изданий (3-4 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | Книжные полки, посвящённые писателям-юбилярам | январь | |
Беседа «Любимый край, земля моя!» — мультимедийная презентация (5 кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И. | Книжная выставка-презентация «Край озёр голубых и шумливых боров» Ответственные: Рыбченко Т.И. | январь | |
Литературный обзор «Маленькие герои большой войны…» (5 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | «Далёкое эхо Афганистана» — книжная полка ко дню памяти воинов-интернационалистов. Рядом с отцами» — книжная выставка, посвящённая пионерам-героям Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | февраль | |
Экологический час «Открывая тайны природы» (3-4 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | Тематическая выставка «Любiмыя кнiгi на роднай мове» Ответственные: Рыбченко Т.И. | февраль | |
Книжные полки, посвящённые писателям-юбилярам: 130 лет со дня рождения М. Горецкого, 215 лет со дня рождения В. Дунина-Мартинкевича Ответственные: Рыбченко Т.И. | февраль | ||
Литературный час «Не прочтёшь нигде такого, только в книгах Михалкова» (2-4кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И. | Книжная выставка «Главный закон нашей страны», посвящённая Дню Конституции Ответственные: Рыбченко Т.И. | март | |
Конкурс «Загадки Золушки» (2 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | Иллюстрированная книжная выставка «Девочки-героини любимых книг», Иллюстрированная выставка «Образ женщины в шедеврах мастеров» Ответственные: Рыбченко Т,И., Шостак С.В. | март | |
Игра-конкурс «Путешествие в Хохотанию», (1 кл.) Ответственные: Шостак С.В. | Выставка книг «Птицы и животные Беларуси, занесённые в Красную книгу» Ответственные: Рыбченко Т.И. | апрель | |
Книжная полка «В стране её Величества Книги!» Ответственные: Шостак С.В. | апрель | ||
Сказочный круиз «Памятники героям книг» (4 кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И. | апрель | ||
Мультимедийная презентация «Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси» (6 кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И. | Книжная выставка «В сердцах и книгах- память о войне». Тематическая полка «Овеянные славой герб и флаг: история и современность». Книжная выставка «Славянская письменность. Печать. Книга. Библиотека» Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | май | |
Заочное путешествие «Прогулка по Читай-городу» (1 кл.) Ответственные: Рыбченко Т.И. | май | ||
Сбор и выдача учебников Ответственные: Рыбченко Т.И., Шостак С.В. | Книжные полки, посвящённые писателям-юбилярам: 135 лет со дня рождения Я. Маура, 85 лет со дня рождения В. Карызны, 75 лет со дня рождения С. Алексиевич Ответственные: Шостак С.В. | май |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: http://e-padruchnik.adu.by/
- ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ: https://www.adu.by/ru/homeru/elektronnaya-biblioteka/elektronnye-uchebnye-izdaniya?format=html
- ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНЫМ ПОСОБИЯМ: https://www.adu.by/ru/homeru/elektronnaya-biblioteka/elektronnye-prilozheniya-k-uchebnym-posobiyam?format=html
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
С книгой в кармане: обзор онлайн-библиотек для школьников и педагогов
100 книг, которые должен прочесть каждый школьник
400 ссылок на бесплатные электронные библиотеки
Книги — детское издательство «Розовый жираф»
Русская виртуальная библиотека
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
С книгой в кармане: обзор онлайн-библиотек для школьников и педагогов
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
14 современных книг в помощь учителю
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Электронные библиотеки
Белорусские словари и энциклопедии online
Вавилон: современная русская литература
Центральная научная библиотека имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси
Республиканская научно-техническая библиотека
Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ)
Книжная иллюстрация и детские книги
Белорусская цифровая библиотека
Biblioteka.by — Библиотека, репозиторий и архив
Белорусская сельскохозяйственная библиотека им. И.С.Лупиновича Национальной академии наук Беларуси
ВИРТУАЛЬНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ БЕЛАРУСИ
Виртуальный читальный зал (ВЧЗ) обеспечивает удаленным пользователям доступ к электронным информационным ресурсам (ЭИР): полнотекстовым, реферативным, библиографическим и фактографическим базам данных.
При первом посещении ВЧЗ пользователю необходимо пройти регистрацию на интернет-портале Национальной библиотеки Беларуси (НББ). При последующих обращениях к ЭИР ВЧЗ пользователь входит в зал (кнопка «Вход») после ввода логина пользователя и пароля.
ЭИР ВЧЗ представлены в трех разделах: «Ресурсы мировых производителей», «Ресурсы НББ», «Ресурсы организаций-партнеров».
Доступ к информационным ресурсам раздела «Ресурсы мировых производителей» предоставляется только с компьютеров, расположенных на территории библиотек и организаций, которые заключили с Национальной библиотекой Беларуси соответствующие договоры. С перечнем этих организаций можно ознакомиться в разделе «Организации-партнеры».
Доступ к информационным ресурсам разделов «Ресурсы НББ» и «Ресурсы организаций-партнеров» предоставляется без ограничений.
30 интересных фактов о книге
- Первое место среди всех книг мирового пространства отдается Библии.
2. Многие свитки-книги были длинными и достигали 45 метров в длину.
3. В древние времена книги приковывали к полкам цепями, потому что они считались дорогими.
4. В древние времена книги на полках ставили корешками внутрь.
5. Во время чтения книг наши глаза смотрят в разные стороны.
6. Если начать читать книгу про зевоту, то обязательно начнешь зевать.
7. Самым выпускаемым автором книг-детективов названа Агата Кристи.
8. Самые миниатюрные книги можно с легкостью зачерпнуть ложкой.
9. Священной книгой мусульман считается Коран.
10. С 1996 года празднуется всемирный день книг и авторского права.
11. В Китае запрещалось читать книгу «Алиса в стране чудес», потому что там были говорящие животные.
12. Трилогия «Властелин колец» печаталась 2-мя пальцами.
13. В Турции, Великобритании и Америке с самого начала запрещалась книга «Винни-Пух».
14. Чарльз Диккенс всего за 6 недель написал книгу «Рождественская история».
15. Книга «Алиса в стране чудес» была переведена на 125 языков мира.
16. В Средние века книги производились только в монастырских скрипториях, в которых работало по 20-30 человек.
17. Впервые книгопечатание появилось в Китае.
18. В США была создана книга при помощи нанотехнологий. Ее написали пучками ионов при помощи электронного микроскопа.
19. На Руси книги делали с берестяных грамот.
20.Книги на Руси начали издаваться в 1057 году.
21. Иван Федоров начал книгопечатание на Руси.
22. 6 минут чтения книги снимает стресс – это было доказано учеными из университета Сассекс.
23. Рукопись Войнича считается самой таинственной книгой, которая написана на несуществующем языке.
24. Книга «Робинзон Крузо» имеет продолжение.
25. Самая продаваемая книга, которая защищена авторскими правами – «Книга рекордов Гиннесса».
26. Книга-жизнеописание Черчилля состоит из 22 толстых томов.
27. Чтобы удалось прочесть самую маленькую книгу в мире, понадобится электронный микроскоп.
28. Коллекция самых скучных в мире книг принадлежит Рио Козелли.
29. Первые аудиокниги начали выпускаться под руководством фонда для поддержки слепых людей.
30. Самой первой книгой-комиксом считается книга «Супермен».
Чтобы ребёнок любил читать
Чтобы ребёнок любил читать
Привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно.
Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей, которые, в идеале, должны опираться в этой работе на помощь детских библиотек. Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добиться успеха. А для этого, прежде всего, он должен научиться писать и читать.
И процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Занятия в школе – лишь обучение чтению и письму. Мы же говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это – не прерогатива школы, а абсолютно «семейное» дело. Поэтому ранний возраст – самое благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению. Как это сделать? Вот несколько полезных и интересных идей.
Для начала ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей
– как только ребенок родится;
– выделять несколько минут, но каждый день;
– выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;
– приучать ребенка «ждать» время для чтения;
– читать в любом месте;
– утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.
– выбирать удобное и уютное место;
– читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;
– находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;
– рассматривать книжки и картинки;
– читать с «выражением»;
– давать возможность ребенку самому «выбрать» книгу;
– перечитывать любимые книги.
А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам от библиотекарей и психологов о том, как привить ребенку любовь к чтению
1. РАЗГОВАРИВАЙТЕ, ПОЙТЕ И ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ
Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе, комментируйте свои действия описывайте то, что видите – так вы готовите внимательного слушателя.
2. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.
Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.
3. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.
Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.
4. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.
Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.
5. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Будьте актерами. Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.
Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у малыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.
6. ЧИТАЙТЕ СНОВА И СНОВА
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.
7. ЧИТАЙТЕ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.
Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок,
8. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ
Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
9. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЕГО ЧТЕНИИ
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.
Когда ваш ребенок научится читать сам, просите его почитать вам. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста – не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН, преисполненный важности, читает ВАМ. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже.
Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журнала, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас. Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное, удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним.
Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то, незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!
Книги-юбиляры 2024 года
Книги-юбиляры, писатели юбиляры — 2024
Уважаемые читатели!
Каждая книга имеет свою историю, в том числе дату рождения – год, когда она впервые была опубликована. С этого времени начинает исчисляться возраст книги. И, как и у людей, у книг бывают юбилеи. В 2024 году мы вновь отмечаем юбилеи. В списке книг-юбиляров 2024 года есть произведения, которые изучаются в школе. А есть книги, которые можно просто взять и прочитать.
Читайте! Приятного вам чтения!
- 305 лет — Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
- 200 лет — Грибоедов А. «Горе от ума»
- 190 лет — Ершов П. «Конѐк-горбунок»
- 190 лет — Пушкин А. «Пиковая дама», «Сказка о золотом петушке»
- 185 лет — Лермонтов М. «Мцыри»
- 185 лет — Одоевский В. «Городок в табакерке»
- 180 лет — Дюма А. «Три мушкетѐра»
- 180 лет — Андерсен Х. «Снежная королева»
- 175 лет — Андерсен Х. «Оле-Лукойе»
- 170 лет — Тургенев И. «Муму»
- 165 лет — Гончаров И. «Обломов»
- 165 лет — Островский А. «Гроза»
- 160 лет — Некрасов Н. «Железная дорога»
- 155 лет — Толстой Л. «Война и мир»
- 145 лет — Достоевский Ф. «Братья Карамазовы»
- 140 лет — Твен М. «Приключения Гекльберри Финна»
- 130 лет — Киплинг Р. «Книга джунглей»
- 125 лет — Чехов А. «Дама с собачкой»
- 115лет — Лондон Д. «Мартин Иден»
- 110 лет — Берроуз Э. «Тарзан, приемыш обезьян»
- 105 лет — Чуковский К. «Крокодил»
- 100 лет — Бианки В. «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?»
- 100 лет — Олеша Ю. «Три толстяка»
- 95 лет — Ремарк Э. «На западном фронте без перемен»
- 95 лет — Хэмингуэй Э. «Прощай, оружие!»
- 95 лет — Чуковский К. «Айболит»
- 90 лет — Островский Н. «Как закалялась сталь»
- 90 лет — Трэверс П. «Мэри Поппинс»
- 85 лет — Бажов П. «Малахитовая шкатулка»
- 85 лет — Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
- 85 лет — Гайдар А. «Чук и Гек»
- 85 лет — Толстой А. «Пѐтр Первый»
- 80 лет — Джалиль М. «Моабитская тетрадь»
- 80 лет — Каверин В. «Два капитана»
- 75 лет — Казакевич Э. «Весна на Одере»
- 75 лет — Кассиль Л. «Улица младшего сына»
- 70 лет — Голдинг У. «Повелитель мух»
- 70 лет — Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»
- 70 лет — Толкиен Д. «Властелин колец»
- 70 лет — Янссон Т. «Опасное лето»
- 60 лет — Быков В. «Альпийская баллада»
- 60 лет — Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
- 65 лет — Родари Д. «Джельсомино в стране лжецов»
- 65 лет — Симонов К. «Живые и мертвые»
- 65 лет — Солженицын А. «Матренин двор»
- 55 лет — Бондарев Ю. «Горячий снег»
- 55 лет — Васильев Б. «А зори здесь тихие…»
- 55 лет — Войнович В. «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»
- 55 лет — Семенов Ю. «Семнадцать мгновений весны»
- 55 лет — Шукшин В. «Я пришел дать вам волю»
- 50 лет — Быков В. «Дожить до рассвета»
- 50 лет — Васильев Б. «В списках не значился»
- 45 лет — Аксенов В. «Остров Крым»
- 45 лет — Крапивин В. «Трое с площади Корронад», «Колыбельная для брата»
- 45 лет — Мураками Х. «Слушай песню ветра»
- 35 лет — Остер Г.Б. «Сказка с подробностями»
- 30 лет — Гранин Д. «Бегство в Россию»
- 30 лет — Санаев П. «Похороните меня за плинтусом»
Наши мероприятия
8 февраля 2024 в библиотеке прошёл информационный час «Юные герои», посвящённый Дню памяти юного героя-антифашиста. Ребята познакомились с юными героями, которые помогали Родине в тяжёлое время, воевали на фронте, стояли у станка. Учащиеся познакомились с книгами, в которых можно узнать про детство, подвиги маленьких героев большой войны.
К 85-летию Витебской области в библиотеке оформлена выставка «Край озёр голубых и шумливых берёз». Посещая выставку, учащиеся соприкоснутся с историей Витебщины, с историческим прошлым, литературным наследием.
На выставке представлены следующие рубрики:
«Витебщина историческая»;
«Витебщина литературная»;
«Витебщина героическая».
Увлекательное путешествие по страницам детских книг совершили учащиеся четвёртых классов. Ребята побывали на литературных станциях «Бульвар знатоков», «Переулок персонажей», «Площадь загадок», «Парк головоломок», «Сквер волшебных героев», «Улица пословиц», «Сказочный музей».
ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
19 января 2024 года в школе для учащихся 4 классов активисты 7 «В» класса под руководством заведующего библиотекой провели игровую программу «Права сказочных героев». Ребятам были предложены разные игры: «В гостях у сказки», «Перевертыши», «Права человека в песнях», «Соотнеси изображения и героев». Они помогли учащимся лучше изучить права человека, права ребёнка.
ФЕСТИВАЛЬ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЧТЕНИЯ
С детства ребята учатся любить книги. В этом помогают уроки внеклассного чтения, читательские конференции, экскурсии в библиотеку. Чтение книг — очень увлекательное занятие. Из книг можно узнать много нового, научиться переживать за главных героев, сочувствовать им, развивать воображение. Традиционно в школе прошел фестиваль любителей чтения «Читайте с нами!». Ребята 1-2 классов путешествовали по страницам любимых сказок. Любители чтения 3 «В» класса знакомились с творчеством Дж.Родари. Мальчишки и девчонки 3 «Г» класса приняли участие в Клубе Веселых и Находчивых, а ребята 4 «Г» класса побывали в литературной гостиной «В гостях у маленького принца». Книголюбы 4 «В» класса соревновались в знании творчества С.Я.Маршака. На уроке поэзии ребята 3 «Д» класса учились прощать обиду и ценить дружбу. Любители книг о природе из 4 «А» и 4 «Б» классов участвовали в викторине по произведениям Виталия Бианки. И конечно особое внимание привклек конкурс чтецов «Магия слова». Учащиеся 2-4 классов соревновались в умении передавать эмоции поэтического слова.
ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТОВ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»
У каждого человека должна быть любимая книга. Любимая книга — это то, что ты можешь перечитывать бесконечно и при этом находить для себя что-то новое, необычное, то, чего раньше совсем не замечал. Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Участие ребят 3-4 классов в проекте «Моя любимая книга» позволило максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Ребята смогли проявить творчество, инициативу. Каждый из желающих смог презентовать свою любимую книгу и показать, что книга — лучший друг.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА «БЕЛАРУСЬ — МАЯ КРАІНА»
Книги-юбиляры, писатели юбиляры — 2025
Уважаемые читатели!
Каждая книга имеет свою историю, в том числе дату рождения – год, когда она впервые была опубликована. С этого времени начинает исчисляться возраст книги. И, как и у людей, у книг бывают юбилеи. В 2025 году мы вновь отмечаем юбилеи. В списке книг-юбиляров 2025 года есть произведения, которые изучаются в школе. А есть книги, которые можно просто взять и прочитать.
Читайте! Приятного вам чтения!
КНИГИ – ЮБИЛЯРЫ 2025 ГОДА
225 лет «Слово о полку Игореве» — первая публикация в 1800 г.
205 лет Пушкин А.С. Поэма «Руслан и Людмила».
195 лет Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде»
190 лет Андерсен Х.-К. «Сказки, рассказанные детям» («Принцесса на горошине», Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка»)
160 лет Кэрролл Льюис. Сказочная повесть «Приключения Алисы в стране чудес».
155 лет Верн Жюль. «20 000 лье под водой». «Таинственный остров».
145 лет Коллоди К. «Приключения Пиноккио»
125 лет Баум Л.Ф. Сказка «Удивительный Волшебник из страны Оз».
120 лет Метерлинк Морис Пьеса-сказка «Синяя птица»
100 лет Маяковский В.В. Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»
100 лет Сетон-Томпсон Эрнест «Жизнь диких зверей»
100 лет Чуковский К.И. Сказка «Бармалей»
95 лет Маршак С.Я. Стихотворение «Вот какой рассеянный».
Житков Б.С. «Рассказы о животных». Бианки В. В. «Где раки зимуют»
85 лет Бажов П.П. повесть «Зелёная кобылка».
Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Благинина Е. А. «Посидим в тишине»
Хармс Д. «Веселый старичок», «Кораблик», «Лиса и заяц», Хемингуэй Э. «Что это было» «По ком звонит колокол»
80 лет Бажов П.П. Сказка «Голубая змейка».
Катаев В.П. Повесть «Сын полка».
Линдгрен Астрид Повесть-сказка «Пеппи Длинный чулок».
Пришвин М.М. Сказка-быль «Кладовая солнца», книга рассказов «В краю дедушки Мазая».
75 лет Носов Н.Н. «Дневник Коли Синицина».
Янссон Т.М. «Мемуары папы Муми-тролля».
70 лет Воронкова Л.Ф. Повесть «Старшая сестра»
Линдгрен Астрид Повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Сутеев В. Г. Сказка «Кто сказал «мяу»?
65 лет Пермяк Е.А. Роман «Сказка о сером волке». Родари Джанни «Стихив небе и на земле».
Рыбаков А.Н. Повесть «Приключения Кроша».
60 лет Алексин А.Г. Повесть «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле» Крапивин В.П. Повесть «Оруженосец Кашка».
Носов Н.Н. Роман-сказка «Незнайка на Луне».
55 лет Линдгрен Астрид. Третья часть трилогии об Эмиле из Лённеберги – «Жив ещё Эмиль из Лённеберги»
Митяев А.В. «Книга будущих командиров»
50 лет Алексин А. Г. Повесть «Третий в пятом ряду».
Коваль Ю.И. Повесть «Недопесок (Наполеон III).
Крапивин В.П. Повести «Мушкетёр и фея», «Ковер-самолет».
45 лет Крапивин В.П. Повесть «Дети Синего Фламинго».
35 лет Крапивин В.П. Цикл повестей «Мальчик девочку искал», Лоцман», «В глубине Великого кристалла».
30 лет Берестов В.Д. Сборник стихов «Птичья зарядка»