Воспитательная и идеологическая работа

Организация воспитательного процесса в учреждении образования осуществляется на основании Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 гг., которая разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Комплексной программой воспитания детей и учащейся молодёжи, целью которой является формирование всесторонне развитой Личности, развитие личностного потенциала школьников, воспитание их духовно-нравственных, гражданских и патриотических качеств.

Цель:

совершенствование единого образовательного пространства учащихся через привитие любви к героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, развитие гордости за свой язык и красоту родной природы, формирование культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитание в духе мира и ненасилия.

Актуальные направления социальной, воспитательной и идеологической работы:

— Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание;
— Духовно-нравственное, эстетическое, поликультурное  воспитание;
— Правовое воспитание и профилактика противоправного поведения; 
— Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание;
— Воспитание информационной культуры; 
— Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и навыков здорового образа жизни;
— Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, экологическое воспитание;
— Взаимодействие с семьёй.

Задачи: 

1. Формировать у учащихся ценностное отношение к историческому и культурному наследию белорусского народа, активной гражданской позиции, ответственности и готовности к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством. 

2. Формировать информационную культуру учащихся; развивать критическое мышление; обучать учащихся умению ориентироваться в потоках информации, защищать себя от негативных ее воздействий. 

3. Формировать нравственную, эстетическую и экологическую культуры; культуру безопасности жизнедеятельности;овладевать знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни. 

4. Формировать культуру семейных отношений. 

5. Создавать условия для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности. 

6. Формировать у учащихся понимания ценности природы, соизмеримости последствий деятельности человека с возможностями природы; развивать опыт социально ответственной деятельности в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 

7. Совершенствовать работу по раннему выявлениюнеблагоприятных обстановок в семьях, профилактике асоциального поведения несовершеннолетних посредством совершенствования системы оказания им педагогической, психологической и социально-педагогической помощи. 

8. Развивать творческий потенциал, лидерские качества учащихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детских общественных объединений. 

9. Повышать эффективность дополнительного образования в воспитании и развитии учащихся, их профессиональной ориентации для успешной социализации и адаптации в обществе; 

10. Повысить эффективность работы среди несовершеннолетних по правовому воспитанию, предупреждению правонарушений и преступлений в их среде. 

11. Прививать любовь к труду, формировать навыки профессионального самоопределения, экономического сознания, инициативы, творческого подхода к делу.