Об электронных обращениях
Уважаемые заявители!
Обращаем ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Со 02.01.2023 на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022 с изменениями. и дополнениями, вступающими в силу с 02.01.2023) электронные обращения подаются посредством государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения. бел).
Доступ к данной системе осуществляется бесплатно.
С правилами подачи электронных обращений посредством системы можно ознакомиться здесь.
Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц:
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Информация об обращениях граждан и юридических лиц за 2024 год
Всего поступило обращений граждан – 2, из них:
письменных – 2; электронных – 0; устных (в ходе личного приема) – 0.
Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан
Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией (Статья 10 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой связи, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 настоящего Закона.
2. Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
3. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
4. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений.
5. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
6. Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.
Требования, предъявляемые к обращениям (Статья 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»)
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 статьи 12 Закона, должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
5. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Личный прием граждан
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)
Статья 6. Личный прием
1. В организациях проводится личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц (далее – личный прием). При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.
2. Должностные лица организаций, проводящие личный прием, а также работники организаций, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:
обращения по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций;
обращения в неустановленные дни и часы;
когда заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
когда заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение;
непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
3. Руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. Информация о времени и месте проведения личного приема, а при наличии предварительной записи на личный прием – о порядке ее осуществления размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом), а также может размещаться в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет.
График личного приема и порядок предварительной записи на личный прием устанавливаются руководителем организации.
4. При временном отсутствии в день личного приема руководителя организации личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности. При временном отсутствии в день личного приема иного должностного лица, проводящего личный прием, руководитель организации обязан обеспечить своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего должностного лица другим должностным лицом организации.
5. Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.
6. При проведении личного приема по решению руководителя организации могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.
7. По решению руководителя организации могут быть организованы выездной личный прием, а также предварительная запись на такой прием.
Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц (далее — личный приём) руководителем учреждения образования (директором), консультирование граждан заместителями руководителя учреждения образования осуществляется по вопросам, относящимся к компетенции учреждения образования, а также с учетом компетенции должностных лиц, в дни и время, определенные графиком личного приема и консультирования.
Личный прием руководителем учреждения образования (директором) может осуществляться по предварительной записи, которая проводится
по телефону: +375 212 67 89 62
(понедельник — пятница: 8.00 — 13.00, 14.00 — 17.00),
в письменной форме: (210009, г. Витебск, пр-т. Фрунзе. 67),
в электронной форме: (e-mail: school4@oktvitebsk.by ),
либо в порядке очередности лиц, прибывших на личный прием.
Заместители руководителя учреждения образования (директора) осуществляют консультирование граждан по вопросам в рамках компетенции.
При временном отсутствии руководителя учреждения образования (директора) в день личного приема граждан личный прием проводит должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования (директора) на данный момент (заместитель руководителя учреждения образования (директора).
Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.
В ходе личного приема руководителя учреждения образования (директора) могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись), о чем заявитель уведомляется до начала личного приема.
График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководителя учреждения образования (директора), консультирования граждан заместителями руководителя учреждения образования (директора) государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Витебска»
Ф.И.О. | ДОЛЖНОСТЬ | ВРЕМЯ ПРИЕМА | ТЕЛЕФОН | МЕСТО ПРИЕМА |
ОКУСКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА | ДИРЕКТОР | СРЕДА 11.00 — 13.00, 14.00 — 17.00 | 67 89 85 | кабинет директора |
ПУЗАНОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА | ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ (ІІІ ступень) | ЧЕТВЕРГ 14.00 — 20.00 | 67 89 54 | кабинет заместителя директора (2 этаж) |
КОРОТКЕВИЧ ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА | ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ (ІІ СТУПЕНЬ) | ВТОРНИК 14.00 — 20.00 | 67 89 54 | кабинет заместителя директора (2 этаж) |
МАКРИЦКАЯ ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА | ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (I ступень) | ПОНЕДЕЛЬНИК 14.00 — 20.00 | 67 89 54 | кабинет заместителя директора (2 этаж) |
ПОДРЕЗЕНКО ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА | ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ | ПЯТНИЦА 14.00 — 20.00 | 67 89 54 | кабинет заместителя директора (2 этаж) |
График проведения «прямой телефонной линии»
директором государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Витебска»
Окусковой С.А. в 2024 году:
Дата | Время | Телефон |
06.03.2024 | 14.00 — 17.00 | +375 (212) 67 89 85 |
08.05.2024 | 14.00 — 17.00 | +375 (212) 67 89 85 |
07.08.2024 | 14.00 — 17.00 | +375 (212) 67 89 85 |
04.12.2024 | 14.00 — 17.00 | +375 (212) 67 89 85 |