Будущему первокласснику. Прием в первые классы

Родительское собрание для законных представителей первоклассников состоялось 28.08.2024 в 17.30 в актовом зале учреждения образования

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА В I КЛАССЫ В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ

Прием документов осуществлялся с 12 июня по 15 августа2024 года.

График приема документов детей, проживающих в микрорайоне

понедельник– пятница 8.00 13.00; 15.00 – 20.00; суббота 9.00 – 12.00

(в  соответствии с постановлением Министерства образования от 24.08.2022 №285, пунктами 67, 72 Положения об учреждении общего среднего образования, пунктами 1, 3 статьи 151, пунктами 1, 2 статьи 274 Кодекса Республики Беларусь об образовании, письмом Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2494/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования»).

Прием (зачисление) в I классы осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом.

Прием (зачисление) детей в школу осуществляется по достижении ими на начало учебного года (01.09.2023) возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста.

В первую очередь в I классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы. При наличии свободных мест в I классы могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Для зачисления необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление законного представителя (наличие паспорта у законного представителя обязательно);
  2. свидетельство о рождении ребенка;
  3. медицинскую справку о состоянии здоровья.

Порядок  приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне школы

Заявления принимаются руководителем школы в период с 12 июня по 15 августа 2024 года в рабочие дни (с понедельника по пятницу) во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений. 

График приема документов детей, проживающих в других микрорайонах:

Понедельник –  пятница 8.00 – 13.00; 14.00 – 17.00

МИКРОРАЙОН УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

проспект Фрунзе, дома 59-69 (нечетная сторона)
улица Степаненко
улица Восточная
улица Котовского (кроме домов 37, 39)
улица Северная
улица Канатная
проезд Клинический, д.3, д.5
улица Клиническая
улицы 6-я — 8-я Клинические
переулки 1-й, 2-й Клинические 
улицы 1-я, 2-я Артиллерийские
улица Смоленская, д.11 к. 5, д.13, д.13  к.1-4, д.15, д.17, д.20, д.21
улица 2-я Смоленская
переулок Смоленский
улица Терешковой, д.26, д.26  к.1-8, д.28, д.28 к.1-5, д.30, д.30 к.1, 3, 4
улица Краснофлотская, д. 1А, 4, 6
улицы 1-я — 3-я Авиационные

Зачисление в первый класс (микрорайон)

Руководством государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Витебска» зачислены по микрорайону в I классы:

Адамова Валерия Дмитриевна;

Акуленко Алиса Сергеевна;

Асташенко Ангелина Олеговна;

Ашихмина Анна Андреевна;

Баранок Егор Александрович;

Боганова Александра Сергеевна;

Богданова Варвара Александровна;

Буйко Милана Евгеньевна;

Воронов Николай Владимирович;

Гетманов Матвей Артемович;

Гетманова Анна Артёмовна;

Глаз Дарья Александровна;

Гончар Илья Николаевич;

Гончарова Милана Александровна;

Гречишникова София Андреевна;

Данченко Марк Максимович;

Денисова Карина Витальевна;

Добровольский Роман Евгеньевич;

Дробыш Милана Сергеевна;

Егоров Матвей Кириллович;

Жолнер Роман Сергеевич;

Зайцева Мария Евгеньевна;

Кадук Артём Юрьевич;

Киселёва Ксения Денисовна;

Ковалёв Матвей Сергеевич;

Коженков Артур Вадимович;

Козлов Ярослав Станиславович;

Конопелько Никита Алексеевич;

Контровская Елизавета Кирилловна;

Коцур Алина Александровна;

Красникова Елизавета Андреевна;

Лаптёнок Владимир Владимирович;

Леонович Арина Родионовна;

Лесничая Полина Юрьевна;

Любко Ксения Максимовна;

Ляхнович Валерия Тихоновна;

Максимов Никита Витальевич;

Меньшиков Михаил Петрович;

Меньшикова Мария Петровна;

Минченко Ксения Владимировна;

Морожанов Матвей Сергеевич;

Морозов Мирон Вячеславович;

Морозова Александра Юрьевна;

Нарубин Роман Михайлович;

Орловская Арина Евгеньевна;

Пак Диана Михайловна;

Петроченко Арина Александровна;

Подергачёва Элина Александровна;

Подрезова Агния Сергеевна;

Подчасова Владислава Витальевна;

Потапов Лев Александрович;

Прокопович Тимур Антонович;

Путрова Валерия Юрьевна;

Рабецкий Даниил Петрович;

Рухлевич Виктория Сергеевна;

Сазонов Евгений Дмитриевич;

Свиркунова Ульяна Артёмовна;

Семенькова Алёна Викторовна;

Семенюк Дарья Игоревна;

Сидоряка Марк Александрович;

Скрага Игнат Денисович;

Скрипелёв Богдан Романович;

Слепцов Дмитрий Александрович;

Соколовский Павел Сергеевич;

Сухоцкий Илья Кириллович;

Тертышный Виктор Игоревич;

Ткачёва Даниэлла Дмитриевна.

Токмачёв Кирилл Викторович;

Филипчик Алексей Витальевич;

Хахулин Марат Кириллович;

Храмцова Анна Дмитриевна;

Шалапаева Янина Васильевна;

Шариго Мария Витальевна;

Шашкова Дарья Артёмовна;

Шестернёа Андрей Антонович;

Шпиленок Валерия Вячеславовна;

Шушкевич Артём Александрович;

Щербакова Варвара Яновна.


СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ,  НЕОБХОДИМЫХ ПЕРВОКЛАССНИКУ:

  1. Костюм в деловом стиле синего цвета, сорочка голубого или белого цвета для мальчиков, для девочек блузка белого или голубого цвета, юбка или брюки синего цвета.
  2. Сменная обувь.
  3. Спортивная форма, обувь.
  4. Ручки шариковые с пастой синего цвета.
  5. Карандаши простые.
  6. Стёрка мягкая.
  7. Точилка с накопителем.
  8. Краски акварельные и гуашь.
  9. Фломастеры.
  10. Цветные карандаши (10 цветов).
  11. Пластилин.
  12. Доска для работы с пластилином.
  13. Пенал.
  14. Блок для рисования.
  15. Ножницы с тупыми концами.
  16. Клей-карандаш, клей ПВА.
  17. Набор цветной бумаги.
  18. Набор цветного картона.
  19. Набор кисточек для рисования.
  20. Тетради (крупная клетка, узкая линейка с косой по 2 штуки).
  21. Папка для тетрадей.
  22. Обложки для тетрадей.
  23. Закладки для книг.
  24. Линейка 20см.
  25. Блокнот «Считай до 100»
  26. Бейдж.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ,  ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС

 В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  1. уметь чётко произносить все звуки речи;
  2. уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  3. уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  4. уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  5. уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
  6.  уметь составлять несколько предложений о предмете;
  7.  уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  8. уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10;

уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6);

уметь соотносить цифру и число предметов в пределах 10;

уметь сравнивать 2 группы предметов;

знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между».

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  1. уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  2. уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
  3. уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
  4. иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  5. знать названия 1-3 комнатных растений;
  6. знать названия 12 месяцев года;
  7. знать названия всех месяцев года.

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

  1. своё имя, отчество и фамилию;
  2. свой возраст (дату и год рождения);
  3. в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  4. полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  5. знать правила поведения в общественных местах и на улице.