Социальная реклама и проекты

Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон) социальная реклама – реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы.

Социальная реклама является одним из видов рекламы, главным предназначением которой является формирование и поддержание в обществе, в сознании людей общечеловеческих ценностей, привлечение внимания к социально значимым проблемам и возможностям их разрешения.

Объектом рекламирования социальной рекламы могут быть:

  • права организаций или граждан;
  • охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан;
  • здоровый образ жизни;
  • меры по охране здоровья населения;
  • меры по охране безопасности населения;
  • меры по социальной защите;
  • профилактика правонарушений;
  • охрана окружающей среды;
  • рациональное использование природных ресурсов;
  • развитие белорусской культуры и искусства;
  • развитие международного культурного сотрудничества;
  • государственные программы в сфере: здравоохранения, образования, культуры, спорта;
  • иные явления (мероприятия) социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов.

Социальная реклама не должна носить коммерческого характера.

Рекламодателями социальной рекламы могут являться только государственные органы.

Таким образом, информация будет являться социальной рекламой при наличии в совокупности следующих обязательных признаков:

  • объектами рекламирования являются права, интересы, обязанности, меры, явления (мероприятия) социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов;
  • некоммерческий характер;
  • рекламодателем является государственный орган.